КОСГУ 344 – расшифровка

Содержание

КОСГУ 344 – расшифровка

КОСГУ 344 – расшифровка

Ведение учета в учреждениях госсектора подчинено особым требованиям: всем видам доходов, затрат, источников их образования и осуществляемых операций присваиваются определенные аналитические коды, перечень которых приведен в классификаторе КОСГУ. Их применение регламентирует периодически обновляемая инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020), дополнения и изменения в которую вносятся соответствующими распоряжениями Минфина РФ.

Приобретение материальных ценностей (МЦ) в учете предприятий бюджетной сферы отражается на статьях расходов, а увеличение стоимости запасов в связи с этим – на статье 340, входящей в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов». С начала 2019 года статья 340 детализирована целым рядом подстатей, каждая из которых объединяет отдельный вид учитываемых в учреждении запасов. Обратим внимание на одну из них — КОСГУ 344.

Что относится к 344 КОСГУ: расшифровка 2022

Согласно п. 11.4.4 Инструкции № 209н на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» относят затраты по оплате контрактов и соглашений на приобретение либо изготовление стройматериалов, за исключением приобретаемых/создаваемых в целях последующих капвложений.

Цели капвложений предполагают расходование запасов на работы по капремонту или реконструкции имущества, в результате которых происходит удорожание стоимости МЦ, учитываемое на подстатье 347 КОСГУ. Т.е. приобретенные стройматериалы КОСГУ распределяет по шифрам внутри статьи 340 в зависимости от их функционального назначения и с учетом конкретных обстоятельств.

Правильность распределения стоимости стройматериалов в учреждении (что относится к 344 КОСГУ, расшифровка МЦ и т.п.) должна контролироваться работой постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов. Именно комиссии определяют хозяйственную направленность приобретенных МЦ: какие стройматериалы следует распределить на КОСГУ 344, что относится на другие подстатьи. Заключение об отнесении стоимости материалов на соответствующий аналитический код должно быть сформировано и документально оформлено исходя из условий использования актива (п. 34 Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010).

Что относится к строительным материалам по КОСГУ 344

Приобретение активов, которые можно отнести как к стройматериалам на КОСГУ 344, так и к ОС (КОСГУ 310) зачастую ставит бухгалтера в тупик. Например, раковины, мойки, унитазы и другая сантехника использоваться автономно без подключения к системам водоснабжения и водоотведения не может. В соответствии с п. 99 Инструкции № 157н эти объекты относят к группе запасов независимо от срока эксплуатации. Т.е. фиксировать их стоимость на подстатье 310 КОСГУ нельзя. Если сантехнические изделия приобретены учреждением для производства ремонтных или строительных работ, то затраты по ним следует отнести на КОСГУ 344. При этом стоимость сантехники, купленной для текущих надобностей предприятия, например, пополнения запаса или срочной замены поломавшегося оборудования, должна быть учтена на подстатье 346 КОСГУ, т.е. на прочих расходах, поскольку эти работу будут считаться поддержанием оборудования в нормальном состоянии, но не ремонтом.

А вот приобретение светильников, которые могут функционировать самостоятельно и имеют срок службы более года, относят на код 310, как объекты ОС. Но не все так однозначно. Если осветительное оборудование куплено для монтажа системы освещения согласно сметной документации и договора на текущий ремонт без удорожания объекта (т.е. не увеличивает капвложения учреждения), то оно считается электротехническими материалами и его стоимость должна быть отражена на подстатье 344 КОСГУ, расшифровка которой предусматривает такие операции. Если же подобные работы запланированы как капремонт либо реконструкция, т.е. работы, увеличивающие стоимость модернизируемого объекта, то расходы по ним фиксируются на подстатье 347 КОСГУ.

Строительные материалы: КОСГУ 344 при текущем обслуживании объектов своими силами

Еще один весьма важный вопрос возникает перед бухгалтерией учреждения, если закупаются стройматериалы для текущего обслуживания здания (например, розетки, кисти, арматура, унитазы, раковины, уплотнители), а работы оно осуществляет своими силами, т.е. без заключения договора на проведение текущего ремонта. Задействована ли при этом 344 статья КОСГУ или стоит отнести эти расходы на прочие материалы по коду 346 КОСГУ?

Читать статью  Форма М-29 в строительстве. Порядок заполнения и образец

В соответствии с разд. 2 Методических рекомендаций к стандарту «Запасы» (письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02-07-07/58075) стройматериалы, приобретенные для производства текущих строительных работ здания, не связанных с капвложениями, отражают по подстатье КОСГУ 344. В этой ситуации не играет роли тот факт, что учреждение договор на осуществление текущего ремонта не заключает, а работы ведутся хозспособом – расходы увеличивают стоимость запасов на подстатье 344 КОСГУ.

В то же время стройматериалы, изготовленные или купленные для ремонта имущества движимого (к примеру, мебели) следует фиксировать на подстатье 346 КОСГУ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

На какую КОСГУ отнести покупку товаров для ремонта помещения?

КОСГУ 344 – расшифровка

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Производим закупку сверл, кисти радиаторной, рулетки и валика для ремонта помещения. Подскажите, пожалуйста, КОСГУ для данной закупки.

Ответ

Сверла, кисти радиаторные и валики для покраски отражаются по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если приобретаются для целей проведения ремонтных работ помещения и не связаны с капитальными вложениями.

Рулетку также отразите по подстатье 344 КОСГУ – если приобретаете для целей проведения ремонтных работ помещения.

Если же приобретаете для плановой замены, не в рамках проведения ремонта, а с целью замены устаревших, вышедших из строя, не для целей капитального ремонта, то отражайте по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование

Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому/функциональному назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н).

То есть для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет, для чего те или иные мат. запасы будут использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Для разграничения использования подстатей 344 и 346 КОСГУ может быть использован следующий принцип, вытекающий из разъяснений специалистов финансового ведомства (см., в частности, Письмо Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042):

  • если материальные запасы приобретаются в целях строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущий ремонт здания), в том числе для осуществления работ своими силами, применяется подстатья 344 КОСГУ;
  • если материальные запасы приобретаются для замены перегоревших/вышедших из строя элементов, для ремонта движимого имущества — объектов нефинансовых активов (например, ремонт мебели), применяется подстатья 346 КОСГУ».

Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс

2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете поступление строительных материалов

Приобретение стройматериалов отражайте по следующим подстатьям КОСГУ

(Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая в 2021 году):

    (в увязке с КВР 243 или 244) — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями. То же касается работ, производимым хозяйственным способом; — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества (например, мебели) или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 243 или 244); — если расходы осуществляются для целей капвложений, в том числе для проведения капремонта, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

Вопрос: Об учете санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых в строительных работах в рамках текущего ремонта, и применении КОСГУ в отношении расходов на их приобретение.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 марта 2020 г. N 02-08-05/22042

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 февраля 2020 года и сообщает следующее.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета реализуется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации:

— от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

— от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (в редакции приказа от 13 мая 2019 г. N 69н) (далее — Порядок N 209н).

В соответствии с пунктом 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Согласно пунктам 117 и 118 Инструкции N 157н материальные запасы (санитарно-технические материалы и электротехнические материалы) учитываются на аналитическом счете счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», содержащего аналитический код вида синтетического счета 4 «Строительные материалы».

Следует отметить, что согласно приложению к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 года N 597/пр «О формировании классификатора строительных ресурсов» сформирован классификатор строительных ресурсов, объектами классификации которых являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Согласно положениям Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление строительных материалов (за исключением используемых для капитальных вложений), в том числе санитарно-технических материалов и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта (включая работы, осуществляемые хозяйственным способом), подлежат отражению по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Приказ N 209н, регулирующий порядок применения классификации операций сектора государственного управления, изменения к Приказу N 209н, утвержденные приказом от 13 мая 2019 года N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Читать статью  Породы древесины, используемые в строительстве

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В.СИВЕЦ

КОСГУ 344 – расшифровка

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Топ‑10 ответов по применению КВР и КОСГУ

Жукунова А. Л.

Выбор подстатьи КОСГУ зависит от того, какой договор заключило учреждение.

  • Если в один договор включена стоимость и счетчика, и работы по его установке, то расходы отражают по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Согласно п. 45 Инструкции № 157н внутренние инженерно-технические сети и системы не учитываются как инвентарные объекты, таковыми признаются только их оконечные приборы. Поэтому установленный и введенный в эксплуатацию счетчик является самостоятельным инвентарным объектом ОС. Кроме того, срок его службы составляет более 12 месяцев, что также является критерием отнесения теплосчетчика к ОС.

  • Если же учреждение заключило отдельные договоры (по одному покупает теплосчетчик, а по второму оплачивает его установку), то расходы на приобретение прибора отражают по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Выбор подстатьи связан с тем, что требующее монтажа оборудование относится к материальным запасам (пп. 99, 118 Инструкции № 157н).

Расходы на установку приобретенного по отдельному договору теплосчетчика отражают по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (Письмо Минфина России от 24.07.2019 № 02-08-10/55310).

Поверка счетчика учитывается по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

По какому коду КОСГУ правильно приобрести и заменить линолеум?

Перечень стройматериалов поименован в п. 118 Инструкции № 157н. Напольных покрытий в этом перечне нет. Фактически линолеум — это отделочный материал, а их принято относить к строительным. Чтобы избежать разногласий с проверяющими, закрепите перечень строительных материалов в учетной политике учреждения.

Если учреждение покупает линолеум по отдельному договору, используйте код КОСГУ 344 «Увеличение стоимости строительных материалов». Расходы по договору на укладку покрытия силами сторонних организаций учитывайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Текущие ремонтные работы можно проводить своими силами. Если в штате есть рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не надо заключать с ним дополнительный гражданско-правовой договор, так как сотрудник получает заработную плату. В этом случае для ремонта понадобятся только расходные строительные материалы.

По какому КОСГУ (346 или 310) учреждению необходимо оплатить покупку плоскогубцев, бокорезов, длинногубцев и других инструментов?

Учреждение самостоятельно принимает решение, куда отнести материальные ценности: к основным средствам или материальным запасам.

Если комиссия по поступлению и выбытию активов решит, что инструменты соответствуют критериям основных средств, то расходы нужно отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В другом случае отнести их на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Стоимость плоскогубцев, бокорезов, длинногубцев и других инструментов не имеет значения при их отнесении к ОС или МЗ. Одно из главных условий — срок их полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 7 СГС «Основные средства»).

Требования к определению срока использования объекта основных средств закреплены в п. 35 СГС «Основные средства»:

  1. Если ОС в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 включены в амортизационные группы с первой по девятую, то срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для этих групп.
  2. Если в Постановлении № 1 нет нужного наименования ОС, то комиссия по поступлению и выбытию активов может воспользоваться рекомендациями производителя и установить срок полезного использования с учетом гарантийного срока использования ОС.

Обратите внимание: к основным средствам не относятся материальные ценности, перечисленные в п. 99 Инструкции № 157н.

Бюджетное учреждение безвозмездно передает ОС другому учреждению того же ведомства. Правильно ли бухгалтер применяет КВР 803 и КОСГУ 281 к счету 401 20?

С 1 января 2022 года для отражения безвозмездных неденежных передач применяются КВР 801–809 (п. 48.8.9–48.8.17 Порядка № 85н). Внутриведомственные расчеты с бюджетными и автономными учреждениями отражаются с применением КВР 803.

Если получатели — это бюджетные и автономные учреждения, то операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов учитываются по подстатье 281 КОСГУ (п. 10.8.1 Порядка № 209н).

Безвозмездная передача ОС от одного бюджетного учреждения другому бюджетному учреждению того же ведомства отражается проводками:

  • передана балансовая стоимость основного средства: Дт 803 0 401 20 281 Кт 000 0 101 ХХ 410,
  • передана сумма ранее начисленной амортизации: Дт 000 0 104 ХХ 411 Кт 803 0 401 20 281.

Автономное учреждение заключает договор на поставку бутилированной воды для сотрудников за счет приносящей доход деятельности. Кулеры уже есть. В учреждении не предусмотрена комната приема пищи, работает система центрального водоснабжения, но нет санитарного заключения о состоянии водопроводной воды. Фактически это решение руководителя обеспечить сотрудников чистой питьевой водой. Какой код КОСГУ применить?

Методические рекомендации Минфина РФ при таких условиях предлагают отражать расходы на покупку бутилированной питьевой воды учреждением, в чьи функции не входит обеспечение различного контингента питанием, по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Методические рекомендации Минфина «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи/подстатьи классификации операций сектора государственного управления КОСГУ» вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Учреждение заключило договор с единственным поставщиком на вывоз мусора по КВР 244 и КОСГУ 225, оплачивало выставленные акты. Из статьи по бухучету бухгалтер узнал, что если ТКО вывозит региональный оператор, то необходимо заключать договор на вывоз по другим кодам. Как быть?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Это закреплено в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ.

С 2019 года расходы на обращение с ТКО, как и на коммунальные услуги, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка № 209н)

Читать статью  Как получить налоговый вычет за отделку квартиры

Выбор этой подстатьи зависит от того, заключен ли договор на вывоз ТКО с региональным оператором. Если есть договор с другими организациями или вывозятся отходы и мусор, не относящиеся к ТКО, расходы отражают по подстатье КОСГУ 225. Этот вывод следует из ч. 20
ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ: «Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами…».

Не все регионы работают одинаково, поэтому отражать расходы на вывоз ТКО нужно:

  • по коду КОСГУ 223, если действует региональный оператор по обращению с ТКО и региональные власти утвердили единые тарифы на услугу. Учреждения, в деятельности которых образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором;
  • по коду КОСГУ 225, если в регионе нет регионального оператора и единых тарифов.

Расходы на вывоз отходов нужно оплачивать по КВР 244.

В описанной ситуации нужно уточнить, что именно вывозится и с кем заключен договор. При необходимости внести изменения в план-график, в ПФХД и в бухгалтерский учет.

Хотите знать больше о практике применения кодов бюджетного учета, смотрите наш вебинар «КОСГУ и КВР. Практические решения».

МБУ получило целевую субсидию для заключения договора на подготовку проекта капитального ремонта бассейна и внутренних помещений здания. Бассейн не числится на балансе учреждения. По какому КОСГУ И КВР учреждению учитывать эти расходы?

Несмотря на то что учреждение — не балансодержатель ремонтируемого имущества, скорее всего, объект будет передан ему для исполнения возложенных полномочий. В такой ситуации можно организовать учет принятого на ремонт имущества на забалансовом счете.

Так как специального счета для рассматриваемого случая не предусмотрено, учреждение может ввести дополнительный забалансовый счет или вести учет на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Он предназначен в том числе для учета имущества, которым учреждение пользуется по решению учредителя, но без закрепления права оперативного управления.

Затраты на разработку проектной документации в этом случае будут формировать капитальные вложения по предстоящему ремонту на счете 106 «Вложения в нефинансовые активы», которые впоследствии необходимо будет передать балансодержателю объекта.

Затраты на разработку нужно отражать по КРВ 243, КОСГУ 310.

По итогам проверки МЧС автономному учреждению предписано провести оценку пожарных рисков. Техзаданием предусмотрено: «С целью устранения замечаний выполнить:

анализ пожарной опасности объекта;

предварительный расчет пожарного риска;

разработку и согласование с заказчиком компенсирующих мероприятий для снижения величины пожарного риска;

расчет пожарных рисков объекта и НОР с оформлением отчета;

согласование расчета пожарных рисков и компенсирующих мероприятий с МЧС».

На какие КВР и КОСГУ отнести расходы на эти услуги?

Услуги по анализу пожарной безопасности, расчету и оценке пожарного риска оплачивают по КВР 244.

Перечисленные мероприятия относятся к работам, которые проводят, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации и содержанию имущества и определить его техническое состояние.

Оплата независимой оценки пожарного риска, аудита пожарной безопасности нефинансовых активов, находящихся у учреждения на праве оперативного управления, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Такие разъяснения дает Минфин России в Письме от 11.12.2020 № 02-08-10/109210.

Учреждение приобрело годовую подписку на электронный справочник. Правильно ли оплатили ее по КОСГУ 226? Необходимо ли отражать право пользования справочником на счете 111?

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Это закреплено в п. 10.8.1 Порядка № 209н. Расчеты по договору на подписку на электронный справочник ведут на счете 302 26 000.

Выбирать счет учета неисключительных прав на базу данных нужно в зависимости от того, на какой срок предоставлен доступ к электронному справочнику.

Минфин в Письме от 21.05.2021 № 02-07-10/39951 уточнил, что приобретаемые с 1 января 2021 года неисключительные права на программное обеспечение со сроком полезного использования не более 12 месяцев в бухгалтерском учете не подлежат отражению на балансовых счетах 0 102 00 000 «Нематериальные активы» и 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами».

Если срок договора подписки на электронный справочник 12 месяцев и меньше, учитывать права на счете 0 111 61 000 не нужно. Затраты списывают:

  • в текущие расходы — если доступ к подписке действует в пределах одного финансового года;
  • в расходы будущих периодов на счет 401 50 — если доступ к подписке переходит на следующий год, например, подписка с 1 июня 2022 года по 31 мая 2023 года.

Если срок договора подписки на электронный справочник больше 12 месяцев, то права пользования отражают на счете 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных». В разрядах 24–26 счета 0 111 6I 000 указывают подстатью КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Учреждение приобрело системный блок и ПО для него. По какому коду КОСГУ учитывать покупку программного обеспечения?

В первоначальную стоимость системного блока включают и стоимость программного обеспечения, если компьютер приобретен без минимального ПО и после установки программы лицензия на нее привязана к конкретному компьютеру.

В этом случае расходы на ПО — это затраты на доведение имущества до состояния, пригодного к использованию. Например, покупаете отдельно компьютер и операционную систему к нему. Так как без операционной системы компьютер использовать нельзя, ее стоимость формирует первоначальную стоимость компьютера. Расходы на покупку ПО в этом случае нужно учитывать по коду КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Источник https://spmag.ru/articles/344-kosgu-rasshifrovka

Источник https://www.ascon-spb.ru/navigator/faq/na_kakuyu_kosgu_otnesti_pokupku_tovarov_dlya_remonta_pomescheniya_/

Источник https://school.kontur.ru/publications/2399

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: